Рекомендации педагога-психолога

Рекомендации преподавателям по адаптации студентов первых курсов
в период дистанционного обучения

  • Учитывать индивидуальный подход к студенту при онлайн опросе с учетом психологических и возрастных особенностей, скорости интернет соединения.
  • Корректировать объем домашнего задания и письменных работ.
  • Обязательно реагируйте на письма, обращения студентов.
  • Если у вас не получается выйти на онлайн занятие, нужно обязательно предупреждать студентов. Внимание и уважение к ним крайне важно для установления контакта и доверительных отношений с ними.
  • Будьте терпимее к ошибкам и непониманием. Для студентов, как и для преподавателей, онлайн — это новый опыт. Они тоже не всегда знают, как правильно себя повести, как реагировать. Нужно быть терпимыми к их ошибкам.
  • Контролируйте соблюдение этических норм деловой переписки. Далеко не каждый, даже взрослый человек, может общаться в онлайн-формате в соответствии со всеми этическими нормами деловой переписки. Если студент перешёл границы, ему важно указать на это, но не вступать в полемику при всех. Желательно после урока выйти на индивидуальный контакт и проговорить нормы поведения.
  • Давайте положительную обратную связь. Студенты часто находятся одни весь день перед компьютерами, один на один с уроками и заданиями. Онлайн создает ощущение, что преподаватель приходит домой лично к ним. Поэтому очень важно, чтобы преподаватель демонстрировал радость своим студентам. Улыбался, приветствовал, хвалил. Не обязательно индивидуально каждого. Но обязательно отмечал что-то положительное за урок, чтобы у студентов создавалось впечатление, что с чем-то они справились.

Рекомендации родителям по дистанционному обучению