Кодекс чести преподавателя

Кодекс чести преподавателя

Кодекс чести преподавателя Учреждения образования «Высшего медицинского колледжа «ДАНАЛЫҚ» имени Зои Галымовны Мурзагуловой   представляет собой свод общих принципов и норм педагогической этики, исполнять которые должен каждый преподаватель колледжа вне зависимости от его должности и срока работы.

Основные принципы педагогической этики:

1) добросовестность:

добросовестность педагога предполагает его ответственность за результат обучения и воспитания, умение осуществлять коррективы в своей деятельности, развитую способность к критике и рефлексии, открытость для любых мнении студентов, родителей, коллег;

2) честность:

честность педагога предполагает открытость его оценочной деятельности, прозрачность создаваемой им образовательной среды. Честность запрещает педагогу нарушать права студента, его родителей (законных представителей), коллег;

3) уважение чести и достоинства личности:

Педагог уважает честь и достоинство студента, родителя, людей, которые становятся объектами его профессионального внимания, тактичен в общении с ними. Он искренне желает развития ребенка, проявляет готовность всегда прийти ему на помощь, деликатность в оценке успехов (неуспехов) обучающегося.

Не допускается применение методов физического, морального и психического насилия по отношению к участникам образовательного процесса;

4) уважение общечеловеческих ценностей:

признавая приоритет общечеловеческих ценностей, педагог с уважением относится к особенностям, ценностям и достоинству каждой национальной культуры.

Педагог воспитывает культуру межнациональных отношений, пробуждает у обучающихся уважение прав и достоинства всех наций и всех людей вне зависимости от возраста, пола, языка, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;

Педагог способствует созданию климата доверия и уважения в коллективе;

5) профессиональная солидарность:

педагог заботится о престиже профессии, уважает честь и достоинство коллег, не допускает действий, наносящих ущерб авторитету учительства.

Не допускается в какой бы то ни было форме, злоупотреблять доверием своих коллег, мешать им выполнять профессиональные обязанности, наносить им какой-либо ущерб. Педагог оказывает содействие коллегам в повышении уровня теоретического и методического мастерства, в развитии творческих способностей, приходит на помощь к коллегам, попавшим в беду. Профессиональная солидарность не может служить оправданием неправды и несправедливости;

6) непрерывность профессионального развития.

Педагог совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень.

Основные нормы педагогической этики

 В своей деятельности педагогические работники:

  • способствуют воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
  • не допускают совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагогического работника Республики Казахстан;
  • добросовестно и качественно исполняют свои служебные обязанности;
  • непрерывно совершенствуют свое профессиональное мастерство, активно занимаются самообразованием и самосовершенствованием;
  • неукоснительно соблюдают трудовую дисциплину;
  • бережно относятся к имуществу колледжа и не используют его в личных целях;
  • принимают меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подают пример честности, беспристрастности и справедливости;
  • не допускают использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;
  • личным примером способствуют созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
  • придерживаются делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.

В отношениях с участниками образовательного процесса педагогические работники:

  • уважают права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
  • не допускают фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участниками образовательного процесса, прилагают усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;
  • своими действиями не дают повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;
  • оказывают профессиональную поддержку участниками образовательного процесса.

В отношениях с коллегами педагогические работники:

  • соблюдают общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными;
  • не ставят публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагогического работника.

Преподаватель, беря на себя ответственность за реализацию принципов и следование курсу Кодекса чести должен приложить все усилия, чтобы колледж стал образцом высоконравственной, интеллектуальной силы и вносить свой вклад в укрепление его имиджа и деловой репутации.

За нарушение Кодекса чести, правил, предусмотренных Уставом и другими нормативно-директивными документами, принимаются меры дисциплинарного и административного взыскания (замечание, выговор, строгий выговор) вплоть до увольнения из колледжа