«ЕНПФ обслужит вкладчиков во всех регионах Казахстана»

17.01.2018

ЕНПФ заботится о каждом вкладчике и получателе, стремится улучшить качество предоставляемых услуг и создать дополнительные удобные каналы предоставления  информации.

В целях обеспечения открытости и прозрачности деятельности, а также доступности услуг Фонда в ЕНПФ действует проект по выездному обслуживанию вкладчиков (получателей) — «Мобильный агент».

Основной целью данного проекта является поддержка социально уязвимых слоев населения, предоставление информационно-консультационной помощи лицам с ограниченными возможностями, а также осуществление эффективного сервисного обслуживания вкладчиков (получателей) по пенсионным услугам вне офисов ЕНПФ. Другими словами, к тем, кто по каким-либо причинам, прежде всего, по состоянию здоровья, не могут лично посетить офисы ЕНПФ, специалисты Фонда приезжают сами.

В рамках «Мобильного агента» во всех регионах Казахстана сформированы выездные команды специалистов ЕНПФ. Сотрудники Фонда назначают удобное для вкладчика (получателя) время, место проведения консультации, помогают людям с ограниченными возможностями сформировать и доставить в Фонд необходимый пакет документов для внесения в базу данных ЕНПФ и оказания услуги.

Услугами «Мобильного агента» могут пользоваться вкладчики (получатели)

с ограниченными возможностями, а также лица, находящиеся на режимных и особо охраняемых объектах.

Кроме того, выездная группа предоставляет услуги Фонда по месту работы вкладчиков (получателей) при их достаточном количестве, проводит мероприятия по максимальному переводу вкладчиков (получателей) Фонда на электронные способы информирования, а также проводит разъяснительные работы по Концепции дальнейшей модернизации пенсионной системы РК, повышению финансовой грамотности населения в части накопительного пенсионного обеспечения в РК.

В настоящий момент в рамках проекта оказывается ряд услуг, в число которых входит:

  • открытие ИПС;
  • оформление заявлений на изменение реквизитов;
  • оформление соглашений на изменение (определение) способа информирования;
  • выдача выписок с ИПС;
  • выдача дубликатов договоров;
  • консультирование с использованием моделей индивидуального и корпоративного планирования пенсии (пенсионных калькуляторов);
  • предоставление консультаций;
  • проведение презентаций;
  • прием-передача документов на выплату или перевод пенсионных накоплений по получателям, являющимся инвалидами I, II групп, если инвалидность установлена бессрочно.

За 5 месяца с начала 2017 года в рамках проекта «Мобильный агент» было осуществлено
2 888 выездов. Проведено 86 577 операций, в том числе было заключено 1 388 договоров на открытие индивидуального пенсионного счета (ИПС), выдано 21 470 выписок с ИПС и 24 202 соглашений о способе информирования.
Выездное обслуживание вкладчиков постоянно совершенствуется. В Алматы в мае 18-19 мая 2017 года прошел ежегодный семинар-совещание директоров филиалов АО «ЕНПФ» с участием руководства Фонда. Одним из вопросов модернизации сервиса Фонда был запуск пилотного проекта «Мобильный офис» в рамках обеспечения доступности пенсионных услуг, для удаленных населенных пунктов, а также для тех районов, где нет отделений ЕНПФ. Если сейчас к вкладчикам выезжают агенты с портативным компьютером и пакетом документов, то «Мобильный офис» будет оборудован всей необходимой техникой и спутниковой связью. Это будет своего рода передвижной центр персонального обслуживания, который будет предоставлять все услуги в режиме online. Предполагается, что пилотные проекты будут обслуживать население в трех регионах Казахстана. Это будут Костанайская, Алматинская                    и Атырауская области.

Выбор данных районов обусловлен, прежде всего, климатическими, географическими, а также территориальными условиями. К примеру, в Костанайской области много районов и населенных пунктов, которые находятся на удаленном расстоянии от областного центра. Алматинская область отличается как высокой плотностью населения, так и большим количеством населенных пунктов. В Атырау пилотный проект решено запустить в связи с большим количеством людей, работающих в компаниях по нефтегазовой отрасли, которые, как правило, находится на большом расстоянии от населенных пунктов.

Выезд «Мобильного офиса» будет определяться строгим графиком. Маршруты будут обговариваться с местными акиматами, и вкладчики (получатели) заранее будут знать о времени приезда передвижного отделения ЕНПФ.

По результатам оценки эффективности работы в рамках пилотных проектов Фондом будет принято решение о дальнейшей реализации выездного обслуживания удаленных малых населенных пунктов.  

Пресс-центр АО «ЕНПФ»

 

 

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *