ЕНПФ помимо предоставления качественного уровня обслуживания стремится доносить актуальную и полезную информацию о накопительной пенсионной системе и собственных услугах до всех казахстанцев. Для этого Фонд использует все возможности: от организации выездных презентаций и активного взаимодействия с представителями СМИ до развития дополнительных каналов дистанционного взаимодействия. Напомним, в июле 2018 года ЕНПФ внедрил канал в мессенджере WhatsApp, позволяющий получить информацию и проконсультироваться по вопросам пенсионного обеспечения лицам, находящимся как в Казахстане, так и за рубежом.
Для расширения каналов получения информации ЕНПФ активно сотрудничает с порталом электронного правительства Республики Казахстан и акиматами всех областей и городов Астана и Алматы. Меморандумы о сотрудничестве и взаимодействии с последними подписаны в прошлом году.
Кроме того, 6 сентября 2018 года ЕНПФ заключил соглашение о сотрудничестве с Городским центром мониторинга и оперативного реагирования iKomek акимата города Астаны. Отметим, что Центр круглосуточно и без выходных консультирует по всем городским услугам жизнеобеспечения, принимает жалобы и обращения жителей, проводит мониторинг социальных сетей и предоставляет ответы на обращения через социальные сети. В каталоге услуг iKomek более 770 услуг, к которым после подписания соглашения подключилось и информирование о деятельности и услугах ЕНПФ, а также предоставление справочной информации по контактам столичного Филиала АО «ЕНПФ».
ЕНПФ создан 22 августа 2013 года на базе АО «НПФ «ГНПФ». Учредителем и акционером ЕНПФ является Правительство Республики Казахстан в лице ГУ «Комитет государственного имущества и приватизации» Министерства финансов Республики Казахстан. Доверительное управление пенсионными активами ЕНПФ осуществляет Национальный Банк Республики Казахстан. С 1 января 2016 года функции по выработке предложений по повышению эффективности управления пенсионными активами переданы Совету по управлению Национальным фондом, который возглавляет Президент Республики Казахстан.
В соответствии с пенсионным законодательством ЕНПФ осуществляет привлечение обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, добровольных пенсионных взносов, пенсионные выплаты, индивидуальный учет пенсионных накоплений и выплат, предоставляет вкладчику (получателю) информацию о состоянии его пенсионных накоплений (подробнее на www.enpf.kz).
Городской центр мониторинга и оперативного реагирования выступает как инструмент контроля и аналитики столицы, целями которого являются прием обращений жителей, координация работы коммунальных и оперативных служб при решении инцидентов, аварий, контроль своевременного закрытия инцидентов, выстраивание политики превентивных мер вместо «тушения пожаров», оперативный контроль за ситуацией «здесь» и «сейчас» через городскую систему видеонаблюдения, выявление и обработка инцидентов правонарушений.
Центр работает 365/24/7.Обращения можете подавать по номеру дозвона – 109, через мобильное приложение «SmartAstana» или официальные страницы в социальных сетях.
Пресс-центр АО «ЕНПФ»
Контакты для СМИ: press@enpf.kz